24 июня 2011 г.

Выставка Dior «Под знаком искусства». Часть 1






























28.04.2011 – 24.07.2011 Государственный музей изобразительного искусства им. А.С. 
Пушкина и компания Dior представляют выставку «Под знаком искусства».  110 платьев, созданные в разное время Кристианом Диором, Ив Сент-Лораном, Джанфранко Ферре и Джоном Гальяно, дополненные работами великих художников и фотографов, в обновленных до неузнаваемости залах музея, дизайнером выставки - Натали Криньер. Большинство экспонатов - из собственной коллекции дома Dior, некоторые были предоставлены частными коллекционерами. Живопись привезли из Музея Орсэ, Лувра, Версаля, базельского Фонда Байелера, Третьяковской галереи, выдали из самого ГМИИ. *


Присутствие на выставке картин известных мастеров – своеобразная дань началу пути в искусстве Кристиана Диора. Уже в 25 лет молодой Кристиан стал владельцем собственной картинной галереи, в собрании которой присутствовали картины неизвестных в то время Дали, Пикассо, Клее, Дюфи…

Вся выставка может быть условно поделена на несколько тем присутствовавших в творчестве Кристиана Диора и его последователей.


Pablo Picasso

Кристиан Диор родился и вырос в Гранвиле, небольшом городке на северо-западе Франции. Он с детства питал интерес к цветам, любовь к которым передалась ему от матери – Мадлен Диор. Став модельером, он постоянно использует образы цветов, ассоциируя женщину с цветком, и дает своим творениям цветочные имена. Впечатление хрупкости и нарядности достигается благодаря тщательному моделированию, искусной драпировке ткани и великолепной вышивке, в итоге платья порой кажутся плодом работы гениального флориста. Чашечка, стебель, лепестки, проступают в деталях вечерних туалетов. Создавая свои «цветочные образы», Кристиан Диор обращается также к изобразительному искусству. Для понимания источников вдохновения Диора в экспозиции этого раздела представлены произведения мастеров XIX –XX веков. *

Van Gogh

Pier Bonar




Pierre-Auguste Renoir




Gustav Klimt



Истинной страстью для Кристиана Диора стал XVIII век, духом которого были проникнуты его жизнь и творчество. Именно эта эпоха царила в созданном им Доме моды на авеню Монтень в Париже. Кристиану Диору доставляло удовольствие демонстрировать свои коллекции в Версальском дворце или в Пале Рояль, выстраивать манекенщиц в позах, запечатленных на портретах XVIII века. Все в его творчестве будто служит воспоминанием о королеве Марии- Антуанетте, портрет которой, работы Луизы-Элизабет Виже-Лебрен, можно видеть в экспозиции.





Élisabeth-Louise Vigée-Le Brun





Jean-Honoré Fragonard





Francisco José de Goya y Lucientes

Прекрасная эпоха Диора.Женщины начала Третьей Республики запечатлены в ироничных образах Тулуз-Лотрека



или изысканных моделях Больдини,



произведения которых представлены в этом разделе. С «легкой руки» Диора, платья с накладками и турнюры, напоминающие моду «Прекрасной эпохи», регулярно появлялись не только в его собственных коллекциях, но и в коллекциях его последователей. *






В 50-е годы XX века в Европе начинается знаменитый период балов. После трудностей и утрат военного времени послевоенные балы стали выражением беззаботности, и веселья. Бал для Диора был олицетворением настоящего счастья. Он создавал великолепные бальные платья для принцессы Маргарет, принцессы Монако – незабываемой Грейс Келли, и других светских красавиц. «Бальное платье, - говорил Диор, - превращает вас в женщину, полную очарования, элегантности, женственности» *




Одной из самых необычных, для выставки, является экспозиция «Бог и золото». Она представлена в апсиде в виде своеобразной инсталляции и метафорическим образом иллюстрирует слова Жана Кокто о Кристиане Диоре: «Это беспечный гений нашего времени, чье волшебное имя таит в себе два магических слова: Бог (Dieu) и Золото (Or)». Ослепляющие золотым сиянием образы-модели прекрасных женщин-фараонов весенне-летней коллекции 2004 года, экспонируются на фоне подлинного саркофага «Ташет» и других предметов египетской коллекции Пушкинского музея, демонстрируя тем самым явственную связь между традициями искусства Древнего мира и созданиями современных дизайнеров. *








* в материале использован пресс-релиз выставки
В связи с тем, что фото и видео съемка экспозиции была запрещена хочу поблагодарить фотографов: Денис Вышинский (Коммерсантъ), Евгения Смолянская (Российская газета), Черномашенцев Владимир (HalloArt).

Комментариев нет:

Отправить комментарий