1 июля 2011 г.

Выставка Dior «Под знаком искусства». Часть 2







28.04.2011 – 24.07.2011 Государственный музей изобразительного искусства им. А.С. 
Пушкина и компания Dior представляют выставку «Под знаком искусства».  110 платьев, созданные в разное время Кристианом Диором, Ив Сент-Лораном, Джанфранко Ферре и Джоном Гальяно...



Выставку продолжают еще два раздела экспозиции, размещенные по обеим сторонам колоннады - «New Look» и «Тело и линия». Первый раздел, как следует из названия, посвящен рождению стиля «New Look». Здесь представлены фотографии из собрания Дома «Dior», на которых запечатлен сам великий кутюрье, а также его последователи. *







Раздел «Тело и линия» является своеобразным исследованием «архитектуры платья». «Платье, - считал Кристиан Диор, - строится, конструируется в зависимости от структуры материи. В этом секрет моделирования, и этот секрет основан на первом законе архитектуры: подчинении силе тяжести». Диор идеализирует женское тело, подчеркивая талию, объем бедер, грудь. Его последователи также остаются верны этому идеалу, следуя формам и линиям, запечатленным в работах мастеров живописи и фотографии. *

Pablo Picasso






Richard Avedon



































































Andre Kertesz




Amedeo Modigliani 






Théodore Chassériau






Yves Klein





Tom Wesselmanngreat

Следующий раздел экспозиции получил название «Вокруг света в Dior». 
«Вы переплывете много морей», – сказала как-то гадалка молодому Кристиану Диору. Первая его коллекция 1947 года быстро принесла ему успех во многих странах – от Парижа до Нью-Йорка. Демонстрируя свои модели в разных странах мира, Кристиан Диор должен был прикоснуться к тому, что в каждой стране считалось элегантным. В 1959 году с огромным успехом прошел показ его моделей в Советском Союзе. *


Казимир Малевич






Katsushika Hokusai



























Pierre and Gilles


"Еще один раздел выставки получил название «Ателье, или искусство Высокой моды». При создании эскизов своих будущих коллекций Кристиан Диор имел обыкновение уединяться, прячась от парижской суеты. Из этих эскизов позже рождались особые хлопчатобумажные выкройки, созданные мастерскими по изготовлению одежды из шелка (мастерская Flou) и трикотажных изделий (мастерская Tailleur). На следующем этапе отбирались проекты, заслуживающие названия «модели». Далее следовал тщательный отбор тканей. Мастерские и по сей день являются сердцем Дома Dior, местом, где мастера трудятся над тем, чтобы создать нечто невозможное. На создание некоторых моделей уходит более тысячи часов. *







Здесь же, на нескольких мониторах, видео запечатлевшее работу в мастерских Дома. В числе которых процесс производства одной из самых знаменитых и узнаваемых сумочек в мире – Lady Dior.



Краснодарцы Андрей Блохин и Георгий Кузнецов, из RECYCLE GROUP, так же используют классическую форму сумочки Lady Dior, создают инсталляцию - Эволюция. Этапы превращения твердого камня в идеальную форму. 




Полиуретановая резина. Краснодар. Март 2011

Женщина, считал Диор, не может быть совершенной, если ей не сопутствует утонченный флер аромата. Присутствие коллекции запахов от «Christian Dior», которые стали неотъемлемой частью марки, безусловно, ощущается во всех частях экспозиции. Вместе с тем организаторы выставки посвятили им специальный раздел - «Магия ароматов Dior». «Я считаю себя парфюмером в такой же степени, как и кутюрье», - подчеркивал Кристиан Диор. Аромат для него был своеобразным завершающим штрихом к моделям одежды. Одновременно с его первой коллекцией одежды 1947 года были созданы и его первые духи – Miss Dior.






Диор посвящал созданию своих духов много времени, он участвовал и в составлении
собственно аромата, и в разработке дизайна флаконов. Предпочтение отдавалось парфюму высокой концентрации, таким образом возникло понятие "духов от кутюр"

Диор окружал себя профессионалами высокого уровня, в число которых входил иллюстратор Рене Грюо, гений лаконизма, воспевающий красоту и роскошь, которому, как никому другому, удалось на бумаге создать хрестоматийный образ Дома Dior, а в последствии Balenciaga и Yves Saint Laurent.








Кроме того, специально для выставки в Москве была создана видеоинсталляция Ольги Киселевой «Парфюмерный орган». Она разработана в тесном сотрудничестве с парфюмерами Дома Dior. Особое внимание художница уделила материалам природного происхождения, входящим в состав знаменитых духов J'Adore. На примере этого легендарного аромата художница исследует границу между видимым (флаконом) и невидимым (ароматом) и раскрывает секреты его волшебства. В работе Ольги Киселевой видеоинсталляция сочетается с конструкцией, состоящей из стеклянных флаконов и символического дождя из золотых нитей. *

"В разделе экспозиции «Звезды Dior» представлены фотографии звезд театра и кино, а также королевских особ, отдавших предпочтение Дому Dior. Например, Марлен Дитрих, которая носила наряды Дома Dior и в жизни, и на сцене. Для съемок в фильме «Страх сцены» она пожелала, чтобы весь гардероб был выполнен исключительно Домом Dior. Ава Гарднер, Софи Лорен, Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Грейс Келли, принцесса Диана, Карла Бруни-Саркози и другие знаменитые женщины мира отдают предпочтение нарядам от Дома Dior. *






Дополняют экспозицию экстравагантные ювелирные украшения, созданные Виктуар де Кастеллан, которые по праву можно считать эмблемами Дома Dior, начиная с 1999 года. Среди причудливой роскоши особое место занимает Роза Dior, символизирующая любимый цветок легендарного кутюрье, которым он украшал свои платьях и который неизменно присутствовал в пышных букетах в салонах на авеню Монтень. Это символ тех роз, которые когда-то благоухали в саду дома в Гранвиле, где прошло детство великого Кутюрье XX века. *



* в материале использован пресс-релиз выставки
В связи с тем, что фото и видео съемка экспозиции была запрещена хочу поблагодарить фотографов: Денис Вышинский (Коммерсантъ), Евгения Смолянская (Российская газета), Черномашенцев Владимир (HalloArt).



Комментариев нет:

Отправить комментарий